Вы здесь: Главная » АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

      В последнее время появляется всё больше разных специализированных микросхем - контроллеров для зарядки аккумуляторов в автомобильных зарядных устройствах и не только. Прямо уже целые процессоры стали делать. Когда у меня возникла необходимость сделать автомобильное зарядное утройство для свинцового аккумулятора, тоже решил отправиться на радиорынок, для приобретения такой микросхемы - MAX713. 

     Но узнав, сколько долларов будет стоить это чудо техники понял, что самостоятельная сборка такого автомобильного зарядного устройства теряет всякий смысл - проще немного доплатить и купить готовое. Поэтому было решено собрать зарядное устройство на доступных элементах и как оказалось ничуть не хуже функционирующего.

     Для этих целей взял известную схему автоматического зарядного устройства для автомобильных свинцовых аккумуляторов.

схема устройства

     Принцип работы: ток заряда, через батарею в зависимости от напряжения на ней, регулируется транзистором VT3, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде - по мере заряда ток уменьшается и светодиод постепенно гаснет, и мощный составной транзистор, на VT4, VT5, VT6. 
Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт.
     Момент полного заряда батареи и уменьшение зарядного тока до нуля, определяет необходимое напряжение на ней. Необходимо устанавливать порог заряда около 13.8 В, при котором обеспечивается зарядка на полную емкость батареи.
Этот порог устанавливается резистором 10к. Транзисторы 814, 815 и КТ805 на выход.

     Корпус автомобильного зарядного устройства делаем из любого прочного изоляционного материала. И на нём будет установлен амперметр, вольтметр (на всякий случай) и два светодиода - питание и заряд.

корпус зу

корп зу

корпус 3

     Таким зарядным устройством пользуюсь уже год - всё отлично заряжает. Зарядный ток выставляю в пределах 0.1 - 0.2 С, где С - паспортная ёмкость аккумулятора. Материал предоставил ZU77.